Ислам и перспективы развития мусульманского мира

Узнай как замшелые убеждения, страхи, стереотипы, и другие"глюки" не дают тебе стать богатым, и самое главное - как можно убрать это дерьмо из головы навсегда. Это нечто, что тебе не расскажет ни один бизнес-гуру (просто потому, что не знает). Нажми тут, чтобы скачать бесплатную книгу.

Здоровье Просмотров Многие мусульмане, особенно те, которые живут на Западе, не раз сталкивались с большой путаницей, когда речь заходила об оказании медицинской помощи. Наверняка у каждого мусульманина возникали такие вопросы, как можно ли принимать лекарство, которое не является халяльным, допускается ли использовать лекарство, в составе которого ты не уверен? Для того чтобы любой продукт являлся дозволенным, халяльными должны быть не только ингредиенты, но и сам процесс изготовления. Тем не менее вопрос о составе и технологических процессах не всегда бывает ясным. Со времен Средневековья мусульманские ученые внесли большой вклад в область хирургии и медицинской этики. Внимание исламской медицинской этики обращено на священность жизни, а методы лечения опираются на Коран и Сунну.

Исламская этика бизнеса: социологический анализ

Мы с мужем женаты около 9 месяцев, у нас скоро будет ребёнок. И мы, по крайней мере я, счастлива, пока не приезжает свекровь. Она живёт в другом городе, недалеко, 3 часа езды, и она очень тяжёлый человек. Не остается в стороне и сфера экономических взаимоотношений.

«Этика» представляет собой базовый учебник для высших учебных Этика не подменяет живого человека в его индивидуальных . этика бизнеса). ( религиозная идея — в форме христианства, ислама и других конфессий.

Социальная структура, социальные институты и процессы Количество траниц: Институциональные особенности ислама как традиционной религиозной идеологии. Институциональные регламентации экономически ориентированного действия в исламской модели общества и их применимость на постсоветском экономическом пространстве ГЛАВА 2. Логико-смысловая интеграция ценностно-нормативного комплекса ислама в корпоративную культуру предприятий России в. Социально-политические изменения - х гг. В истекшие десятилетия значительно возрос уровень религиозной вовлеченности россиян, а религиозные организации стали полноправными членами третьего сектора российского гражданского общества.

Однако осуществившееся в российском обществе религиозное возрождение выражается не только в росте числа верующих, но и в появлении ситуаций межрелигиозного противостояния представителей различных религий исторического наследия России. Более того, одной из негативных составляющих современной российской повседневности стали конфликты на этнорелигиозной почве, причем их причину общественность склонна видеть в исламском факторе.

Не просри шанс узнать, что на самом деле важно для твоего материального успеха. Нажми тут, чтобы прочитать.

Социально-экономическая нестабильность, усиление миграционных потоков из регионов традиционного распространения ислама в российские мегаполисы, война в Чечне, существующие противоречия на Северном Кавказе, противоправная деятельность экстремистских группировок, использующих в целях оправдания террористических актов исламскую религиозную идеологию, привели в российском социуме к утверждению негативного стереотипа в восприятии ислама.

В связи с этим отчетливо актуализируется проблема несоответствия этого искаженного стереотипа, сложившегося в х гг. Современное российское общество содержит полирелигиозную среду, выявляющую статистическое преобладание двух религиозных традиций -православия и ислама. Пребывание исламских регионов в составе РФ, а также все нарастающие миграционные процессы из этих регионов в направлении крупных российских мегаполисов и городов актуализируют необходимость социологического осмысления условий бесконфликтного взаимодействия представителей исламского и православного вероисповедания, ценностно-нормативных основ возможности их сотрудничества в экономической деятельности различных организаций.

В этой связи представляется весьма актуальным социологическое исследование ценностно-нормативных основ исламской трудовой этики и экономического взаимодействия в перспективе выявления возможностей бесконфликтного сосуществования и инкорпорирования элементов религиозных ценностно-нормативных комплексов православия и ислама в корпоративных отношениях современных предприятий.

Бизнес-этикет по Исламу 4 2. Общество осуществляет исключительно тяжелые, во многом противоречивые, но исторически неизбежные и необратимые изменения. Очень важны эти изменения в организации, которая составляет основу мира менеджеров, что фо мують ее культу у.

Ислам, как и другие мировые религии, накладывает определенный отпечаток на различные стороны жизни его последователей.

Одной из задач исламской этики, как и любой другой этики, является объяснение и обоснование того, почему именно те или иные ценности получают статус основных, какова природа и причина их обязательности, в каком отношении ценности профессиональной этики находятся к другим формам регулирования производственной деятельности.

Исламская хозяйственная этика основана на положениях Корана и сунны. Совокупность закрепленных в Коране и сунне предписаний является источником норм мусульманского права - шариата. Шариат включает мусульманское право фикх , которое является его составной частью. Фикх содержит оценочные категории, разрешаемые действия халалъ и запретные действия харам , одобряемые мустахаб и порицаемые макрух.

Шариат - божественное законодательство, отличающееся от светского тем, что оно создано Аллахом и закреплено в Коране и сунне. А светские законы разрабатываются и принимаются уполномоченными органами законотворческой структуры. Но в целом шариат - это гибкая система законов, регулирующих все стороны жизни, включая хозяйственную, нормы морали и этики, обряды и праздники и многое другое. На шариате основано законодательство Ирана, Судана, Саудовской Аравии, Пакистана, а в большинстве мусульманских стран существуют две правовые системы светская и шариатская.

Последняя применяется в области наследования, семейных отношений и благотворительных фондов.

"Халявный Ислам" для"инвалидных мусульман"

Очень часто и справедливо говорят, что ислам — это не только или не столько религия, сколько некий культурно-цивилизационный тип, ценностно-нормативная система, которая формирует особый историко-культурный тип человека. Ислам как явление исторического порядка появляется в веке нашей эры и связан с деятельностью пророка Мухаммеда, который и считается основателем ислама. Но с точки зрения самих мусульман ислам — явление внеисторическое.

Общая характеристика главных религиозно-этических учений: этика христианства, этика буддизма, этика ислама и их отношение к оценке бизнеса.

Определение используется некоторыми лицами, согласно г-ну Анас Зарка. Фикх[ править править код ] К традиционным исламским концепциям, связанным с экономикой, относятся: Присутствие какого-либо элемента чрезмерной неопределенности в контракте запрещено. В то время как исламское право не различает ибадат ритуальное поклонение, такое как молитва или пост или муамалат действия, связанные со взаимодействием и обменом между людьми, такими как продажа и гарантии , ряд ученых Оливьер Рой, Тимур Куран, Омар Норман отметили давность работ по экономическим вопросам в исламском мире и различие между экономикой, социальной наукой и исламской экономикой, то есть исламским правом или юриспруденцией, регулирующей экономические вопросы.

Среди них Абу Юсуф , Аль-Маварди. В введении своей работы История мира Китаб аль-ибар Ибн Халдун писал о том, что сейчас называют экономическая и политическая теория, или Мукаддима. Он обсуждал то, что он называл асабия социальная сплочённость , которую он рассматривал как причину расцвета одних цивилизаций и упадка других. Ибн Халдун предполагал, что многие общественные факторы цикличны, хотя они могут резко изменить траекторию развития, что нарушит систему.

Его идея о выгодах разделения труда также связана с асабия, чем крепче социальная сплоченность, тем более сложная система разделения труда может быть создана и тем более высокие темпы роста достигнуты. Он отмечал, что рост и развитие положительно стимулируют спрос и предложение, и что силы спроса и предложения определяют уровень цен на рынке.

Он также отмечал, что на развитие влияют макроэкономические факторы, такие как рост населения, развитие человеческих ресурсов и технологические достижения. На самом деле, Ибн Халдун считал рост населения прямой функцией богатства.

Этика ислама

Муфтий Мухаммад Таки Усмани"Исламское банковское дело стало сегодня бесспорной действительностью. Число исламских банков и финансовых учреждений все увеличивается. Основываются новые исламские банки с огромным объемом капитала. Обычные банки открывают исламские окна или исламские филиалы для операций исламского банковского дела. Даже немусульманские финансовые учреждения входят в эту область и пытаются конкурировать друг с другом, чтобы привлечь столько мусульманских клиентов, сколько возможно.

Г.Ф. Нуруллина рассматривает проблемы исламской этики бизнеса, A.M. Чумакова - влияние исламских финансовых институтов на экономический рост.

Приложения 7 Во введении обоснована актуальность темы, определены цель и задачи, выделены объект и предмет исследования, раскрыта научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы, представлена апробация результатов исследования. В соответствии с целью и задачами работы рассмотрены три группы проблем. Первая группа проблем связана с обобщением и анализом институциональных особенностей исламского бизнеса.

В первой главе обобщаются, классифицируются и определяются основные понятия, используемые в исламской бизнес-среде. Преобладание ислама как традиционной религии государства вовсе не свидетельствует о развитости в рамках государства исламского бизнеса, а субъектами исламского бизнеса могут быть не только мусульмане. В работе выделены пять групп институциональных особенностей исламского бизнеса: Проведенный анализ позволяет выделить следующие этико-правовые особенности исламского бизнеса: В нем можно выделить три уровня: Коран и Сунна; принципы вынесения правовых решений, закрепленные в фетвах, резолюциях исламских ученых; стандарты, систематизирующие нормы первых двух уровней в той или иной области; 3 действует ограниченный набор запрещающих норм, которые конституируют основные отличительные черты исламского бизнеса; во всех остальные сферах действует принцип преобладания дозволенности; 4 договор контракт занимает центральное место в системе экономических взаимоотношений субъектов исламского бизнеса.

К особенностям социальной благотворительности в исламском бизнесе можно отнести следующие. Социальная ответственность, выражающаяся через благотворительную практику, прежде всего, в форме закята, занимает очень важное место; задача решения проблемы бедности и, в значительной степени, - социального развития - возложена именно на экономических агентов.

Этика бизнеса в исламе

Как обойтись без кредитных займов. Мир и благословение посланнику АЛЛАХА нашему любимому господину пророку Мухаммаду, его семье, его сподвижникам, его общине и тем кто последовал за ним. Тот кто дает деньги в рост восстанет на судном дне как восстает человек кого сатана поверг своим прикосновением это за то что они ростовщики утверждали что рост подобен наличной торговле.

Аллах разрешил торговлю и запретил рост.

Особенности кросс-культурного менеджмента с бизнесом исламского мира. Нуруллина, Г. Исламская этика бизнеса, [Электронный ресурс].

Специфика делового общения с иностранными партнерами 7. Особенности деловой этики иностранных партнеров На сегодняшний день российская деловая среда стоит на пороге формирования новых принципов деловой культуры и практики, которые позволили бы ей еще активнее включаться в мировой рынок. Для подобной адаптации и интеграции необходимо знать особенности поведения деловых людей в других странах. В основе особенностей делового этикета и деловой культуры в целом лежат не только традиции, но и черты национального характера.

Североамериканская деловая культура сравнительно молода, но уже многими исследователями, деловыми людьми отмечаются такие ее особенности, сходные с чертами национального характера, как ориентация на индивидуализм в человеческих взаимоотношениях, на сильную личность в практической деятельности, а отсюда стремление к единоличным решениям.

Американские бизнесмены отличаются высокой деловой активностью, большими способностями в борьбе за прибыль, стремлением утвердить свое превосходство, исключительной уверенностью в себе, стойкостью, выживаемостью, склонностью к риску. В деловых отношениях на производстве доминирует беспрекословное подчинение и жесткая дисциплина. Американцы ревностно относятся к соблюдению прав человека, в конфликтных ситуациях чаще всего прибегают к закону, к услугам адвокатов.

В неформальных взаимоотношениях американцы общаются друг с другом просто. Они достаточно открыты, несколько фамильярны даже с людьми, старшими по возрасту и положению, вольно обращаются с правилами светского этикета, улыбчивы, внимательно и бережно относятся к своему здоровью. Американский стиль ведения дел, переговоров проявляется в стремлении обсудить не только общие подходы, но и детали, связанные с реализацией договоренностей.

Американцам импонирует не слишком официальная атмосфера, открытость, дружелюбие. Однако они нередко проявляют эгоцентризм, так как полагают, что при ведении дел их партнеры должны руководствоваться теми же правилами, что и они. Поэтому партнеры по переговорам нередко считают американцев слишком напористыми, агрессивными.

Бизнес по Исламу