ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Узнай как замшелые убеждения, страхи, стереотипы, и другие"глюки" не дают тебе стать богатым, и самое главное - как можно убрать это дерьмо из головы навсегда. Это нечто, что тебе не расскажет ни один бизнес-гуру (просто потому, что не знает). Нажми тут, чтобы скачать бесплатную книгу.

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме роли малого бизнеса в экономике Республики Тыва. Авторами выделены основные положительные и отрицательные стороны, которые могут возникнуть у указанных субъектов малого и среднего предпринимательства. , - . - . В последнее время Президент и Правительство РФ уделяет пристальное внимание развитию малого и среднего предпринимательства в России. В экономике любой государственной системы малое и среднее предпринимательство играет ключевую роль. Являясь неразрывной частью социально-экономической системы, оно обеспечивает стабильность рыночных отношений, втягивает большую часть граждан страны в эту систему отношений путем открытия ими собственного дела, обеспечивает высокую эффективность производства, что благоприятно сказывается на экономическом росте национальной экономики. Правительство России верит в успехи малого бизнеса и заявляет о необходимости создания максимально благоприятных условий для его развития.

Антимонопольное регулирование

Государственная политика антимонопольного регулирования Любые ограничения конкуренции в рыночных условиях препятствуют свободному действию рыночных механизмов, ведут к диспропорции спроса и предложения, нерациональному использованию производственных мощностей и факторов развития, и как результат, к снижению результативности функционирования отраслевых рынков. Эффективность функционирования отраслевых рынков должна повышаться благодаря различным видам инструментов государственной политики, одним из которых является государственная антимонопольная конкурентная политика, призванная обеспечить такие условия функционирования рынка, при которых не возникает избирательного ущемления интересов конкурентов или нарушения прав потребителей.

Антимонопольное регулирование предусматривает эпизодическое вмешательство в структуру рынка и процесс экономического воспроизводства для внесения коррективов в поведение нарушителей или поддержание такой структуры рынка, чтобы результативность дальнейшего поведения обеспечивалась далее автоматически. Антимонопольная политика - это комплекс мер, направленных на демонополизацию экономики, контроль и наблюдение за процессами концентрации на рынках, пресечение монополистических действий и недобросовестной конкуренции, устранение административных барьеров и обеспечение условий для развития конкуренции на рынке, а также пропаганда и распространение знаний, способствующих созданию равных условий для всех участников рынка.

В узком смысле антимонопольную политику принято сводить к мероприятиям антимонопольных органов и органов по регулированию деятельности субъектов временных и естественных монополий в части осуществления государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативно-правовых актов, относящихся к системе конкурентного права. В широком смысле государственная антимонопольная конкурентная политика охватывает почти весь круг решений, направленных на развитие экономики, повышение конкурентоспособности продукции и услуг национальных производителей, обеспечение эффективной занятости.

Не просри шанс узнать, что на самом деле важно для твоего материального успеха. Нажми тут, чтобы прочитать.

Антимонопольное регулирование как инструмент снижения нагрузки на бизнес антимонопольной политики является залогом развития малого и среднего В свою очередь, развитие малого и среднего бизнеса в полной мере.

Хорошо продуманные меры по регулированию монополий способствуют развитию конкуренции, стабилизации рынка и совершенствованию экономики в целом. Именно по причине важности этого вопроса для современной России я выбрала его темой своей курсовой работы. В своей работе я постаралась наиболее широко осветить процесс становления антимонопольной политики в России и объяснить наиболее важные и эффективные методы, используемые в этой сфере регулирования экономики.

Так же я уделила большое внимание понятию монополии и характерным чертам российской монополии в частности, как наследницы многих социалистических особенностей. Я использовала большое количество литературы, уделяя особенное внимание не только теоретическим источникам, как-то: Во время работы над этой курсовой я научилась лучше систематизировать информацию, выделять наиболее важные вопросы, сопоставлять сведения из разных источников и, несомненно, получила новые знания по проблеме антимонопольной политики в России.

Для того, чтобы разобраться в вопросах, связанных с антимонопольной политикой, а в частности, с её проведением в России, необходимо в общих чертах понять сущность самой монополии. Существует большое количество определений монополии, ведь это — многоаспектное понятие. Причём это понятие является настолько важным, что в мировой экономической теории есть даже такое понятие, как теория монополии. В рамках этой теории монополия рассматривается через призму трёх аспектов: С точки зрения рыночной структуры С точки зрения рыночного поведения С точки зрения рыночных итогов.

Вопросы к экзамену

Теоретические подходы к оценке влияния интеграции на конкурентный характер предпринимательства Введение к работе Актуальность исследования. Одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную является формирование условий хозяйствования, которые нацеливают на повышение конкурентоспособности предприятий. Ограничительные институциональные условия существенно деформируют структуру рынков, негативно сказываются на развитие предпринимательства.

В частности, наблюдаются многочисленные рецидивы администрирования. Региональные властные структуры необоснованно препятствуют предпринимательской деятельности, ограничивают ее самостоятельность, свободу, создают преимущества в деятельности хозяйствующих субъектов. Такие действия ведут не только к регионализации рынков, но и расширяют воспроизводственную базу локального монополизма, тормозят развитие предпринимательства.

Комплекс этих мер в развитии страны принято называть политикой обеспечения занятости. Инструментами государственного регулирования выступают финансовая, .. Целью антимонопольной политики является, как уже указывалось, . Следующая форма государственной поддержки малого бизнеса.

Карачаево-Черкесское региональное Агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Фонд поддержки малого предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики. Цель Программы Создание благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства в приоритетных сферах экономики, формирование и развитие республиканской системы государственной и общественной поддержки малого предпринимательства, обеспечение занятости населения, привлечение финансовых ресурсов в сферу малого предпринимательства, поддержка отечественного товаропроиз-водителя.

Срок реализации Программы годы Объемы средств и источники финансирования Общие объемы средств финансирования в годы в том числе: Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Развитие малого предпринимательства - одно из важнейших направлений развития и преобразований, происходящих в российской экономике. Малый бизнес является важным фактором, позволяющим, с одной стороны, снизить социальную напряженность и дать возможность определенным слоям населения, попавшим в сложную социально - экономическую ситуацию, найти применение своему физическому и интеллектуальному потенциалу, а с другой стороны, реализовать социально значимые идеи и проекты.

Темпы роста численности субъектов малого предпринимательства в республике за последние три года и количество созданных в малом предпринимательстве рабочих мест говорят о том, что этот сектор экономики развивается динамично. Экономические показатели деятельности субъектов малого предпринимательства и увеличивающиеся поступления налогов в федеральный и местные бюджеты свидетельствуют о стабилизирующем воздействии этого явления на экономику республики.

К году в республике работало предприятий с общей численностью занятых около человек. По количеству малых предприятий на человек постоянного населения республики приходилось в среднем 2 малых предприятия. При этом малые предприятия в негосударственном секторе экономики по сравнению с крупными госпредприятиями оперативнее реагируют на изменения конъюнктуры рынка, предлагая те товары и услуги, которые пользуются спросом населения и доступны по ценам. Субъектами малого предпринимательства за 1 квартал года было произведено и предоставлено услуг по всем видам деятельности на сумму ,7 млн.

Несмотря на ряд позитивных моментов в развитии малого предпринимательства республики, положение предпринимателя, занимающегося производством, ухудшилось. Чрезмерно усложненная система налогообложения делает невыгодным любой вид производственной деятельности, выталкивает предпринимателя в"теневую" сферу, что приводит к криминализации предпринимательства.

Эффективность малого предпринимательства сдерживается и такими факторами, как недостаток собственных денежных средств, высокие кредитные ставки коммерческих банков и ограниченные сроки предоставления кредитов, отсутствие гарантий возврата кредитов из-за низкой залогоспособности малых предприятий, неразвитость лизинговых отношений.

Налогообложение малого бизнеса как инструмент повышения его конкурентоспособности

В итоге производство не достигает потенциально возможной эффективности. Монополии в силу определения — это крупные компании, которые доминируют на рынке и полностью контролируют ситуацию. Если речь идет об абсолютной монополии, то одна компания представляет собой всю отрасль.

ИНСТРУМЕНТЫ инвестиционном управлении; Закон о развитии малого бизнеса . Ряд политических и других документов, например, Закон и .. системы, включая Антимонопольное ведомство (законопроект.

Демидова Антимонопольная политика как метод регулирования есовершенной конкуренции на рынке сотовой связи В статье проанализированы особенности рынка сотовой связи РФ, показаны действия на рынке трех крупнейших сотовых операторов МТС, Мегафон и Билайн, их меры по укреплению позиций на рынке, а также меры Федеральной антимонопольной службы, препятствующие монополизации сотовой связи в России Ключевые слова: Вмешательство государственных органов в экономику происходит с целью упорядочить влияние отдельных хозяйствующих субъектов на другие.

В настоящее время любой рынок является рынком несовершенной конкуренции, поэтому есть риск применения на нем определенных нерыночных инструментов с целью получения выгоды. Рынок сотовой связи РФ является рынком олигопольного типа, при котором трое основных его участников: Такое выражения еще больше характеризует этот рынок высокой степенью монополизации и превосходством трех лидеров. Для анализируемого рынка характерны следующие признаки: Таким образом, исследуемый рынок необходимо контролировать на уровне государственных структур с целью предотвращения возможных злоупотреблений.

Антимонопольная политика — комплекс мер, направленных на демонополизацию экономики, контроль и наблюдение за процессами концентрации на рынках, пресечение монополистических действий и недобросовестной конкуренции, устранение административных барьеров и обеспечение условий для развития конкуренции на рынке, а также пропаганда и распространение знаний, способствующих созданию равных условий для все участников рынка и формированию общественного сознания в пользу развития рыночных сил.

ЕАЭС: шаги навстречу бизнесу

Структура рынка, при которой действуют многочисленные фирмы, продающие близкие, но не совершенные товары-заменители. Такую структуру рынка принято называть монополистической конкуренцией- монополистическойв том смысле, что каждый производитель является монополистом над своим вариантом товара и конкуренцией- поскольку существует значительное число конкурентов, продающих подобные товары. Основными чертами, отличающими рынок монополистической конкуренции от других рыночных структур, являются: Этот тип сочетает черты монополии и рынка чистой конкуренции.

Имеется много покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком ценовом диапазоне. Продукт различается с точки зрения покупателей, которые готовы платить за различные товарные варианты различную цену.

Инструменты антимонопольной политики подразделяются на: для зарубежных вкладчиков капитала, поддержка малого бизнеса.

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Значение других источников следующее: Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры. Принцип расчета налога создает значительные сложности для многопрофильных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих несколько видов деятельности, которым приходится применять различные системы налогообложения.

Законодательство, регулирующее деятельность малых предприятий носит противоречивый характер. Действующим законодательством установлена излишне усложненная процедура добровольной ликвидации юридических лиц. При этом малые предприятия являются наиболее эффективными объектами для развития научных изысканий. Это даёт основание половине опрашиваемых предпринимателей считать, что низкий уровень материально технического обеспечения малого предпринимательства является серьёзной или даже первостепенной проблемой.

Цели, задачи и проблемы антимонопольного регулирования

Понятие и сущность менеджмента Развитие малого и среднего бизнеса, как инструмента антимонопольной политики государства Антимонопольная политика - одно из направлений государственного регулирования экономики, представляющее комплекс государственных мер соответствующее законодательство, система налогообложения, денационализация, разгосударствление и приватизация собственности, поощрение создания малых предприятий и пр.

Основные задачи антимонопольного законодательства: К субъектам малого предпринимательства малого бизнеса относятся коммерческие организации с образованием юридического лица, физические лица, занимающиеся предпринимательством без образования юридического лица, и фермерские крестьянские хозяйства. Представляется, что в перспективе будет преобладать тенденция к дальнейшей децентрализации и расширению прав регионов и местного самоуправления в сфере государственной поддержки малого бизнеса.

К ведению Российской Федерации законодательством отнесены определение общих принципов, приоритетных направлений и методов государственной поддержки этого сектора: Субъекты Федерации при этом имеют право самостоятельно решать все вопросы, связанные с поддержкой бизнеса, на своей территории с учетом местных особенностей и условий социально-экономического развития?

Глава: Тема 5. Развитие малого и среднего бизнеса как инструмента антимонопольной политики государства. ВУЗ: АТиСО ФНПР.

Дагестанского УФАС России Одной из важнейших задач государственного регулирования является обеспечение сбалансированности интересов всех участников рынка - рыночные отношения должны способствовать максимальному удовлетворению потребностей, росту выпуска продукции, установлению цены в соответствии с платежеспособным спросом, сохранению конкурентоспособности предприятий и т. В этой связи важные направлением государственного регулирования отраслевых рыночных структур и поведения фирмы в экономике становится конкурентная политика.

Государственная конкурентная политика призвана способствовать развитию конкуренции на рынках, стимулировать создание и развитие конкурентной среды и конкурентных механизмов, обеспечивать равные конкурентные условия. Целями государственной конкурентной политики являются следующие: Актуальность защиты и развития конкуренции в качестве приоритета деятельности Правительства РФ в году была подтверждена Председателем Правительства РФ Д.

Медведевым на Гайдаровском форуме 15 января года: Это не только действенный стимул для инноваций и снижения издержек, но и важная составляющая качественного экономического роста. Конкурентная экономика, конечно, ориентирована на максимально эффективное использование всех ресурсов, адекватно реагирует на денежное стимулирование и расширение спроса увеличением производства, а не ростом цен.

Федеральная антимонопольная служба

Антимонопольная политика В рыночной экономике обеспечение свободной конкуренции — одно из важнейших задач государства. В качестве главного инструмента реализации государством данной функции служит антимонопольное законодательство, специализированные государственные структуры — федеральная комиссия и антитрестовский отдел Министерство юстиции в США, федеральное ведомство по картелям в Германии, государственный комитет по антимонопольной политике и поддержке новых хозяйственных структур в Российской Федерации.

Таким образом, Антимонопольная деятельность — это комплекс мер, направленных на ограничение деятельности монополии, а также создание соответствующего законодательства. Они формально запрещали тресты и некоторые другие формы монополий и основывались на понимании монополии как полного господства одной компании или объединения компаний , или полного исключения конкуренции.

Такое толкование сущности монополий почти не касалось олигополий, как правило, не попадающих под действие антимонопольного законодательства, к которому принадлежат законы, запрещающие или регулирующие соглашения предприятий, направленных на ограничение конкуренции путем разделения рынков, договоренностях о ценах, ограничения торговли. Существует американская и европейская система антимонопольного права.

Можно утверждать, что именно за счет успешного развития малых форм хозяйствования .. для малого предпринимательства финансовым инструментом, согласие Министерства по антимонопольной политике и поддержке.

Айчурек АЛЫШБАЕВА Влияние налоговой политики на развитие малого бизнеса Как известно, налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов, в том числе и процесса формирования предпринимательства. В рассматриваемый период времени - июль г. Высокие процентные ставки налоговых отчислений, главным образом, косвенных, побуждают предприятия уклоняться от уплаты налогов, задерживать выплату кредитным учреждениям, а также смежникам за сырье, материалы и комплектующие.

В результате обостряется проблема просроченных неплатежей; - налогообложение прибыли носит откровенно конфискационный характер, что связано с двумя обстоятельствами. Во-первых, в налогооблагаемую базу включены многие виды расходов, которые в международной практике принято относить на себестоимость например, сверхнормативный фонд заработной платы. Во-вторых, отечественной методикой определения прибыли игнорируется или недооценивается уровень инфляции.

В результате занижается себестоимость и завышается налогооблагаемая прибыль. Следовательно, к непомерному усилению налогового бремени и росту масштабов уклонения от уплаты налогов предприятиями ведут не столько сами ставки налогов на прибыль или недостаточные льготы по инвестиционной деятельности, сколько расширенная трактовка базы налогообложения прибыли; - по сравнению с крупными предприятиями НДС для малых предприятий является более тяжелым налоговым бременем.

Путин призвал сокращать бюрократическую волокиту для бизнеса